|
|
METAL GEAR - форум Обсуждение всех частей MGS |
|
Опции темы Поиск в этой теме |
|
История METAL GEAR серии
Сегодня я хотел бы рассказать об одной из самых известных и самых значимых игровых серий. Игры этой серии создали жанр стелс-экшен или, если более точно, Tactical Espionage Action. Игры этой серии обладают одним из самых запутанных сюжетов в истории индустрии. Игры этой серии создал один человек. Его имя Хидео Кодзима.
Хидео Кодзима – игровой дизайнер компании Konami. Родился в Токио 24 августа 1963 года, затем, в возрасте трёх лет, переехал в Кобэ(кстати, там происходит действие Snatcher) В прошлом вице-президент Konami Computer Entertainment Japan, cейчас — глава Kojima Productions. Создатель успешных игровых проектов, таких как cериал Metal Gear Solid, Snatcher, Policenauts. Также спродюсировал обе части Zone of the Enders и серию Boktai. Когда Хидео был ребёнком, его любимой игрой были прятки. Он часто играл в них с друзьями и, вероятно, основываясь на детских переживаниях, он в будущем создал игровой жанр стелс экшн. С ранних лет его родители внушили ему любовь к кинематографу. Они заставляли его смотреть фильмы. Тогда он мало что понимал, но всё время ходил в кино. Именно поэтому детской мечтой Хидео Кодзимы было стать кино режиссёром. Сейчас он является главой конторы Kojima Productions. Кодзима автор сценария и режиссёр многих успешных игр, таких как серия Metal Gear, Snatcher, Policenauts. Так же он продюсер обоих частей Zone of the Enders и серии Boktai. Его игры можно узнать по своеобразному стилю, который заключается в передаче аспектов человеческой жизни в философской форме. В наше время разработчики компьютерных игр, в основном, заинтересованы в коммерческом успехе игры. Они часто делают большую рекламу играм, на самом деле, не заслуживающим внимания. Геймеры часто поддаются на эту раскрутку и тратят большие деньги на “пустые” проекты. Есть ещё и другие разработчики, которые создают такие игры, которые долгое время ни на шаг не отпускают от себя геймеров. Таким образом, игроки само разрушаются. Но Хидео Кодзима совсем другой человек. Он создаёт игры не для себя, а, в первую очередь, для игроков. Он никогда не халтурит и никогда не обманывает геймеров. Его игры заставляют их задуматься над своей жизнью и над жизнью других людей. Каждая его игра – это, в своём роде, произведение искусства, не слишком продолжительное, не слишком сложное, и всегда оставляющее след в душе. В 2002 году журнал Newsweek вносит Хидео Кодзиму в список 10 людей изменивших мир, а в 2005 году по версии журнала Famitsu он занял четвёртое место в категории “Человек года”. И это не случайно. Как я уже говорил, Кодзима всегда мечтал снимать кино. Но этому не суждено было сбыться. Вместо этого молодой человек сильно увлекся видеоиграми. Однажды одна игра изменила всю его жизнь. Судьбоносной стала игра Сигеру Миамото Super Mario Bross. Он решил, что возможно совместить кинематограф и видеоигры. Кодзима решил начать карьеру в индустрии видео игр. Учась на четвёртом курсе, он объявил об этом своим друзьям, коллегам и профессору. Все они отговаривали Хидео от этой идеи. Но, тем не менее, в 1986 году он присоединился к издательской конторе Конами, специализирующейся на играх для платформы MSX Yamaha. Сначала целеустремлённый сценарист никак не мог вписаться в коллектив. Раньше разработчики игр занимались всем процессом создания игры, а Хидео Кодзиму пригласили в качестве сценариста. До этого такой должности не было, и Кодзиме было сложно вписаться в коллектив. Его обвиняли в том, что у него нет никаких технологических навыков, что он не программист. Первой игрой, над которой он работал, была Penguin Adventure. Он был помощником режиссёра. Первой игрой, которую Кодзима разрабатывал самостоятельно, была игра Lost Warld. Игра была в стиле Super Mario Bross. про девушку-бойца в маске рестлера. Конами дала Кодзиме план игры, он работал над ней полгода, но проблема заключалась в том, что он ничего не знал о программировании, не просчитывал, сколько игра должна длиться по времени, не следил за балансом. В итоге, Lost Warld была закрыта. После этого дела пошли наперекосяк. Хидео Кодзима был единственным человеком в компании Конами, который не выпустил ни одной игры. Коллеги перестали даже здороваться с Хидео. Они говорили: “Сделай хотя бы одну игру, тогда и поговорим!” Кодзиме дали ещё один шанс. После того, как Lost Warld отменили, Хидео предложили создать “военную стрелялку”. Не смотря на то, что игра предполагалась, как шутер, Кодзима хотел сделать что-то в стиле фильма “Большой побег”, где основной задачей было не убивать врагов, а убегать и прятаться от них. Когда Хидео представил план, его начальники сказали: “Ты уже провалил один проект, а теперь пытаешься предложить странную концепцию другому”. К концу 1986 года, Кодзима понял, что такой проект слишком сложен для него, и он решил уйти из Конами. Он поговорил об этом с боссом, но тот отговорил Кодзиму и дал несколько советов. В итоге, после пары месяцев работы, игра сдвинулась с мёртвой точки. Игровая система была готова: процесс проходил с видом сверху, и если тебя замечал противник, то над его головой появлялся восклицательный знак, и он нападал на тебя. Когда Кодзима показал своим коллегам демоверсию игры, они сказали: “Да! Это отличная игра!” После этого всё стало гораздо проще. Пройдя долгий путь, Хидео Кодзима создал свою первую игру Metal Gear. С этого момента я перейду к краткому описаню игр серии Metal Gear и других игр Хидео Кодзимы. Я намерено буду опускать сюжет. Полный его анализ ждите во второй части. Metal Gear (1987) Вскоре, Хидео Кодзима создал свою первую игру Metal Gear. Она была выпущена в 1987 году и имела оглушительный успех, несмотря на то, что вышла на платформе MSX, не предназначенной для массового покупателя. Игра рассказывала нам о Солиде Снейке, солдате новичке, который был отправлен в укреплённое государство “Outer Heaven”, чтобы остановить оснащённый ядерным оружием ходячий танк известный, как Metal Gear. Игра была уникальна. Это был первый в истории стелс экшен, где игроку, в основном, нужно было убегать от врагов, а не убивать их. И вообще, это впринципе первый в истории стелс-экшен! Так как система MSX не могла отображать несколько движущихся объектов, то игра была поделена на множество локаций, где врагов, обычно, было не больше двух. Но это даже сыграло ей на руку: противников можно было обойти множеством способов. Так как о платформе MSX знали только в Японии и Европе, то портирование игры на остальные системы было делом времени. В 1988 году Metal Gear была выпущена в США для платформы Nintendo Entertainment System. Портирование Конами поручили другой команде Ultra Games. Более миллиона копий было продано только в США. Но так, как Кодзима не был привлечён к проекту, то порт имел множество изменений по сравнению с оригиналом на MSX. Во-первых, были изменены и удалены некоторые карты, но были добавлены и новые, во-вторых, противники стали глупее, и, в-третьих, в этой версии нам не давали увидеть сам Metal Gear. Конечно же, графика на NES была хуже, чем на MSX. Было ещё пару изменений в сюжете. В целом, порт был хорош, но всё же MSX версия была гораздо лучше. Позже Metal Gear был перенесен на С64, PC, Amiga (правда релиз отменили) и даже на GameCube (было приурочено к японскому релизу Metal Gear Solid: The Twin Snakes) Кстати, американская версия игры была переведена настолько погано, что ее лучше не видеть. В комплекте с оригинальным (японским) Meta Gear шел небольшой мануал к игре. Вместо того, чтобы адаптировать японский или европейский мануал, американское отделение Konami приказало написать мануал с нуля. Этот мануал по стилю был расчитан на малолетних детей и не имел ничего общего с игрой. И по этой ужасающей инструкции была даже написана книга Worlds of Power: Metal Gear. Вердикт фанатов игры, да и протых читателей был прост: "Если увидете эту книгу (что маловероятно) сожгите ее в печи или сдайте в мукулатуру." Snatcher (1988) В 1988 году Хидео Кодзима выпустил игру Snatcher, сильно раскритикованную, но, тем не менее, успешную. Snatcher - это графическая новелла, выдержанная в киберпанковском стиле, затрагивающая тему Холодной Войны. Игрок примерял на себя шкуру Гиллиана Сида, человека, живущего в футуристическом мегаполисе Нео-Кобе, ничего не знающего ни о себе, ни об окружающем его мире. Устроившись на службу в отряд нового поколения, он должен был разобраться, кто он и почему потерял память. Сюжет игры, в большой степени, был основан на двух голливудских фильмах: “Бегущий по лезвию бритвы” и “Терминатор”. Snatcher для MSX был выпущен только в Японии. Поскольку Metal Gear для NES расходился очень хорошо, американские продавцы стали просить Конами сделать продолжение. И Ultra Games, без поддержки Хидео Кодзимы, начали работать над продолжением. Snake’s Revenge (1990, не входит в хронологию серии) Так в 1990 году появилась игра Snake’s Revenge. По сюжету, террористы решили, с помощью нового супер оружия Metal Gear-2(оригинальное название), запустить ядерные ракеты на Нью-Йорк, Москву и Токио, поэтому Фоксхаунд отправил трёх своих оперативников, одним из которых был Солид Снейк, чтобы остановить террористов. Игра не имела ничего общего с оригиналом. Во-первых, как вы, я думаю, уже поняли, сюжет был просто ужасен по своей примитивности, во-вторых, игра была нереально сложной, но главная проблема заключалась в том, что это была обычная стрелялка с видом сверху(а иногда и сбоку). Те, кому понравился оригинальный Metal Gear, не понимали Snake’s Revenge, они говорили: “Что это за фигня? Это не Metal Gear”. Теперь игра Snake’s Revenge не входит в официальную хронологию серии. Сущетвует такая история, что после выхода Snake's Revenge, в поезде Хидео познакомился с одним парнем, который разрабатывал Snake’s Revenge. Они долго разговаривали, и парень сказал, что он фанат оригинального Metal Gear и хотел бы увидеть продолжение созданное настоящим автором. Его слова засели у Хидео Кодзимы в мозгу. Хидео стал думать о продолжении. Когда он сошёл с поезда и приехал домой, в голове у него была вся история. На следующее утро Хидео Кодзима пришёл в Конами с планом игры. Все были согласны, и разработка сразу же началась. Metal Gear 2: Solid Snake (1990) В 1990 году Кодзима выпустил Metal Gear 2: Solid Snake. По сюжету Metal Gear 2, Солид Снейк проникает в Zanzibar Land(не путать с островом Занзибар, который является частью Танзании), сильно защищенное государство, по идее, расположенное где-то между Россией, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. Миссия Снейка – спасти учёного, который создал вещество, выделяющее искусственную нефть, а так же найти и уничтожить усовершенствованный Metal Gear. Игра во многом сделала большой шаг вперёд. Графика стала более детализированной, из-за чего игра слегка подтормаживала. Много изменений было сделано в геймплее: противники научились видеть под углом 45 градусов и слышать шаги героя, был добавлен радар, Снейк научился ползать, появились новые приспособления и новое оружие. Мелодии стали более глубокими и запоминающимися. Кстати, некоторые темы были заимствованы из голливудского фильма “Рэмбо”. Но самое главное, в игре был очень сильный сюжет. Даже сейчас сложно найти игру, которая держала бы игрока в таком напряжении, как Metal Gear 2. Игру настолько полюбили, что теперь многие называют её лучшей на платформе MSX Yamaha. Также в 1990 году вышла игра SD-Snatcher или Super Deform Snatcher. “Супер деформации” подверглась вся игра, начиная от персонажей и заканчивая геймплеем. Персонажи теперь стали большеголовыми мультяшными уродцами, а сама игра стала законченной RPG. Кодзима относился к проекту только тем, что создал сценарий оригинального Snatcher. Тем не менее, игра получилась довольно интересной. Графика была симпатичной, музыка находилась на должном уровне, но, всё-таки, игра утратила атмосферу психологического триллера. Она воспринималась уже не так серьёзно, как оригинал. Но главное, все же, то, что у игры есть один большой плюс, закрывающий многие недостатки: в SD-Snatcher был добавлен третий акт, которого не было в оригинальной игре, и который являлся развязкой всей истории. В 1992 году Хидео Кодзима переделал оригинальный Snatcher под платформу PC-Engine и назвал её Snatcher CD-ROMantic. CD формат позволил разработчикам из Конами: полностью озвучить игровых персонажей и вставить в игру качественную MIDI музыку. Графика претерпела большие изменения. Она стала чёткой и очень красочной. Но главное отличие римейка от MSX версии заключалось в добавлении третьего акта “Junk”, впервые появившегося в игре SD-Snatcher. В 1994 году игра была портирована на платформу Sega-CD. Эта была единственная версия Snatcher, выпущенная на английском языке. Policenauts (1994) В 1994 году Хидео Кодзима выпускает Policenauts, фантастическую приключенческую игру, сделанную в стиле фильма "Смертельное оружие", действие которой происходит на космической колонии. Иногда её называют идейным продолжателем Snatcher. В 1996 году Snatcher и Policenauts были портированы на 32 битную приставку Sony PlayStation. Обе игры были коммерчески успешными. Поэтому в 1996 году Конами решила выпустить их за пределами Японии. В этом же году началась разработка, а в 1997 игры были продемонстрированы на компьютерной выставке E3. Но потом почему-то проекты отменили. Возможно, Конами хотела сосредоточить все свои силы на разработке новой игры серии Metal Gear.Также Кодзима был продюсером и планировщиком серии симуляторов свидания Tokimeki Memorial, сделанных на движке Policenauts. В то время, когда Хидео разрабатывал Policenauts, он впервые услышал о платформе Sony PlayStation. В 1995 году Sony приставкой PlayStation открыла дверь в 32 битную эру. Новая мощная система заинтересовала Кодзиму. Когда он увидел, насколько она более совершенна, то стал думать о новой игре в жанре экшен. Тогда Кодзима и решил вернуться к вселенной Metal Gear. Он и его коллеги организовали компанию под названием Konami Computer Entertainment Japan и в 1996 году начали разрабатывать в Токио игру под названием Metal Gear Solid для PlayStation. PS позволяла делать вещи, о которых Кодзима давно мечтал. Он хотел сделать игру в 3D, и разработчики из KCEJ использовали все предоставленные им для этого возможности. Первая демонстрация MGS прошла на выставке E3 1997. Все были в восторге от показанного ролика. Люди, которые утром были на выставке, приходили туда снова вечером, чтобы ещё раз посмотреть этот ролик.
__________________
Администрация имеет все возможные права, несколько невозможных и два невероятных. 1st in the world 1st in the world 1st in the world Worms Armageddon Time attack Jet GT5 100% Game and 100% trophy complete Вся коллекция машин собрана (1046) |
|||||||||||||||||||
|
Metal Gear Solid (1998)
Когда игра поступила в продажу в сентябре 1998 года, она перевернула индустрию видео игр с ног на голову. Невероятная, по тем временам, графика, отточенный до идеала геймплей и атмосферный саундтрек произвели эффект взорвавшейся бомбы. В первый же уикенд было продано 350.000 копий. Позже продажи достигли 6.000.000 копий во всём мире. В этой части, Снейк должен был остановить банду генетически усовершенствованных террористов, которые захватили атомное оружие на Аляске. С помощью MGS Хидео Кодзима вознёс жанр стелс экшен на новый уровень. После её выхода, Конами стала всемирно известной игродельческой конторой, а Кодзима - всемирно известным разработчиком видео игр. В 1999 году для PS и PC выходит дополненная версия Metal Gear Solid: Integral. Дополнена она была VR-миссиями, миссиями в виртуальной реальности. Несколько таких можно было пройти в оригинальном Metal Gear Solid, как тренировку. Кроме того, в Integral можно было пройти несколько уровней за Грей-Фокса, одного из ключевых персонажей Metal Gear Solid. В начале 2000 года Хидео Кодзима раскрывает нам первые детали сиквела Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Игра была продемонстрирована на выставке E3 2000. После показанного там ролика, Sons of Liberty стала одной из самых ожидаемых игр в истории. Все были просто шокированы увиденным. Ролик показывал нам: Снейка, нейтрализующего своих врагов, при этом совершающего невероятные трюки. Всё это было облачено в cовершенную графическую оболочку с невиданной ранее физикой. Кроме того, в ролике звучал очень красивый и атмосферный саундтрек. Ещё бы, на роль композитора Кодзима пригласил Гари Грегсона-Вильямса, о котором я расскажу чуть позже. Перед выходом MGS2, в 2001 году Кодзима спродюсировал аниме сериал и игру Zone of the Enders, которая была достаточно успешной. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001) В 2001 году вышла самая коммерчески успешная часть Metal Gear Solid. Этой частью Кодзима удивил многих. Те, кто играл во вторую часть сразу поймут о чем я говорю. По мере прохождения игры, сюжет преподносил много неожиданных сюрпризов. Эта игра является одной из самых больших мистификаций в истории видеоигр. Ее концовку обсуждают по сей день. Геймплей претерпел много изменений. Теперь в игре появилась новая функция: режим стрельбы от первого лица. Было и еще множество изменений и добавлений, чтбы рассказать их все не хватит времени, да и не нужно - просто поиграйте в нее сами. В 1998 году Хидео Кодзима игрой Metal Gear Solid показал, что может делать из игр настоящие фильмы. Но благодаря революционной графике, вторая часть уходит далеко вперёд в этом смысле. Теперь геймеры играли в настоящее, очень красивое и хорошо поставленное кино. И так, Хидео Кодзима снова совершил прорыв в индустрии видео игр. Именно там появились его фирменные ролики продолжительностью "начиная от 20 минут и больше". Это была не игра - это было кино. Можно сказать, что Кодзима воплотил свою мечту - стать кинорежисером. В 2002 году он выпустил The Document of Metal Gear Solid 2. Это был диск для PS2, содержащий ранние наработки игры, иллюстрации и историю, о её создании. В том же 2002 году Хидео Кодзима выпустил дополненную версию Metal Gear Solid 2: Substance. В неё входили: оригинальная игра, куча вр-миссий, книга “Во тьме Шадоу Мозес” и много-много других фишек для фанатов. Самой интересной вещью, я думаю, стал режим “Snake Tales”. Он представлял собой новые миссии в знакомых локациях Sons of Liberty, главным героем которых был Солид Снейк. Так как разработчики не могли пригласить актёров, чтобы доозвучить игру, то история рассказывалась с помощью текста, появляющегося во время прохождения той или иной миссии. Игра была выпущена для PS2, Xbox и PC. Кроме того, Кодзима дал согласие на разработку(без его участия) игры Metal Gear Solid: Twin Snakes, римейка оригинальной Metal Gear Solid для платформы GameCube с геймплеем от Metal Gear Solid 2 и новым режиссером Рюхеем Китамурой, который снял несколько фантастических боевиков. И не прогадал! Смена режиссёра представила Metal Gear Solid в новом свете. Игра обзавелась новыми супер навороченными и очень красивыми боевыми сценами. Снейк стал гораздо круче: если в оригинальной игре нас преследовало чувство, что нами управляют, как марионетками, то в Twin Snakes это чувство улетучилось. Кто же может управлять супер сильным, суперловким и неуязвимым солдатом. С другой стороны оригинал был очень реалистичной игрой, а что мы увидели в римейке: Снейк уклоняется от снайпера двухметровыми кувырками в воздухе. В общем римейк получился достаточно успешным. В 2003 году Кодзима объявил о разработке новой игры во вселенной Metal Gear. В Интернете ходило много слухов, предположений и гипотез по поводу сюжета Metal Gear Solid 3. Хидео не спешил раскрывать игрокам детали игры. Он наоборот, медленно выкладывая скриншоты и ролики из игры, хотел привести геймеров в ещё большее заблуждение. Тем не менее, настоящие фанаты с лёгкостью разгадали все загадки Кодзимы. Ещё до выхода игры, они точно знали, за кого будут играть в третьей части. Главным героем был Big Boss - человек, который отдавал приказы Солиду Снейку еще в самом первом Metal Gear, по совместительству генетический отец Снейка. Как знают те, кто знаком с сюжетом Metal Gear, позже Солид Снейк прикончил своего папашку. Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004) В 2004 году Кодзима выпускает не самую успешную, но, по его мнению (но не по мнению автора), самую лучшую часть трилогии Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Игра перенесла нас в не очень далёкое прошлое, время Холодной Войны. Основным местом действия стали густые леса Советского Союза. Впервые игровой процесс происходил на открытых пространствах, а не в замкнутых комплексах предыдущих частей. В MGS3 появилось много новых фишек: камуфляж, режим лечения, боевой режим CQC и так далее. Я думаю, что не стоит говорить вам о графике и звуковом сопровождении. Они, как вы уже, наверное, догадались, были на высшем уровне. Геймплей, как всегда, претерпел кучу изменений в лучшую сторону. Тем не менее, игра продавалась хуже предыдущих частей(4.000.000 копий во всём мире). Но это не помешало Конами начать разработку следующей игры сериала. Вернеммся ненадолго в прошлое. В 2000 году для портативной консоли Game Boy Color была выпущена игра под названием Metal Gear: Ghost Babel. Первоначально игра разрабатывалась как римейк первого Metal Gear, но затем переросла в самостоятельный проект. Кодзима не мог следить за созданием проекта, так как разрабатывал Metal Gear Solid 2. В итоге, режиссёром проекта стал Шинта Нодзири, доказавший, что Metal Gear, сделанный без непосредственного участия Кодзимы – это не обязательно провал. Сюжет, который являлся альтернативой серии, рассказывал нам об элитном спецподразделении, использованном не по назначению. Обиженные такой наглостью, они решили мстить всем и вся с помощью… догадайтесь чего. Нейтрализовать отряд отправляется ещё не вышедший из запоя после “Outer Heaven”, универсальный солдат Солид Снейк. Игра была в меру интересной, неплохо графически оформленной и достаточно успешной. Все эти факторы заставили Кодзиму задуматься: “А не поручить ли Нодзири ещё одну альтернативную игру серии?” И он поручил. Metal Gear Ac!d (2004) Под руководством Кодзимы был выпущен Metal Gear Ac!d для платформы PlayStation Portable. Это довольно интересная игра, созданная Шинтой Нодзири, который зарекомендовал себя, как хороший разработчик с выходом Metal Gear: Ghost Babel. Metal Gear Ac!d это пошаговая стратегия, и основной упор здесь сделан на планировании миссий. В игре присутствует приятная глазу графика, а сюжет раскрывается нам в виде комиксных вставок. Ac!d стала очень успешной, и Нодзири принялся за разработку продолжения. 1 апреля 2005 года, после того как конами объединила несколько своих филиалов, команда Кодзимы Konami Computer Entertainment Japan была переименована в “Kojima Productions”. Теперь Хидео Кодзима уже не тратит время на юридический бизнес, как когда он был зам директором KCEJ, и поэтому посвящает всего себя созданию игр.На данный момент Kojima Productions уже выпустили две игры. Первая это Metal Gear Ac!d 2 для PSP. Она создана на той же основе, что и первая часть. Поменялась только графика, сделанная теперь на технологии cell shaded. Игра содержит две карты из первой части и много новых фишек. Второй игрой стала Metal Gear Solid 3: Subsistence для PS2. Это расширенная версия MGS3, включающая в себя два мультиплеерных режима, новую камеру от третьего лица и фишки для фанатов(Duel Mode, Demo Theater), которые были эксклюзивом для европейской версии оригинальной игры. Так же игра содержит оригинальные MSX версии Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake. Последняя впервые была выпущена за пределами Японии. The fall of a Legend? Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008) Metal Gear Solid невозможно оценить объективно. Что сказать, современная классика. А с шедеврами, как известно, никакие устоявшиеся техники и приемы работать попросту не могут. Просто потому, что это нечто идущее от той субстанции, которую мы зовем душой. Вы можете быть не согласны, но мы считаем, что вся серия Metal Gear Solid одно из самых ценных и важных наследий человечества. Произведение на стыке - литературы, кино, музыки - нечто большее, чем просто игра. Философское размышление на тему самой сути человеческой природы; завуалированное послание гения будущим поколениям в виде "всего лишь" видеоигры. Последний штрих И то, что началось давным-давно, сегодня - подходит к концу. Нет, конечно, мы не верим в то, что Хидео Кодзима завершит одну из самых главных эпопей в индустрии. Но история Солида Снейка завершается здесь и сейчас. Долгожданная Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots связывает воедино все нити сценария, которые так долго плела Kojima Productions. Здесь даны ответы на все мучавшие нас на протяжении десятилетия вопросы. Ни одна мелочь не была оставлена без внимания, ни одна из многих сюжетных линий не оборвалась. Мы узнали всё! (ну,или почти всё)И, признаться, до сих пор не можем прийти в себя от увиденного, услышанного и прочувствованного. Неожиданно, но Guns of the Patriots эмоционально сильнее, чем любая другая Metal Gear Solid. Практически вся игра - это одна большая лестница из Metal Gear Solid 3. Знаете каково это? Во время прохождения четвертой серии через вас пройдут все главные человеческие эмоции. От гнева и ненависти до любви и восхищения. Но главное, конечно, в другом... Вы задумаетесь. Какие мысли вас посетят, к каким выводам вы придете, что решите для себя - все это индивидуально. Каждый увидит здесь что-то свое, что-то очень личное. Metal Gear Solid 4 глубока настолько, что ничего подобного в видеоиграх никогда не встречалось, и вряд ли встретится впоследствии. Признаться, большинство литературных произведений не смогут тягаться по силе воздействия с творением Кодзимы. В будущем мы еще долго будем гадать, что же хотел сказать автор. И вряд ли раскроем эту тайну полностью. Размышления на тему По количеству видеороликов, диалогов и событий четвертая часть - самая насыщенная. Огромное количество персонажей (собрание почти всех героев саги) и самый большой в сериале охват локаций. Но важнее другое - размышления. Над самыми важными проблемами человечества: какова судьба нашего вида, зачем и с чем мы приходим в этот мир, для чего живем, что делаем, как меняемся, что будет дальше. Через призму взаимоотношений выдуманных персонажей можно увидеть себя, все человечество разом. Guns of the Patriots полна "мощных" моментов, и фразы (вроде "Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". Вольный перевод: "С легендами не все так просто. Герои и сумасшедшие мало чем отличаются..." - прим. ред.) из нее обязательно растащат на цитаты. Что же касается самой игры, как таковой, то по сравнению со всеми предыдущими Metal Gear Solid, это - без сомнения огромный шаг вперед. Наконец-то мы получили послушную (и, главное, удобную) камеру, наконец-то было подправлено управление (Снейк стал слушаться команд с джойстика, куда охотнее) и многое другое. Например, рукопашные схватки стали насыщенней (больше ударов, возможность их комбинировать) и появилась возможность делать апгрейды оружия, и приобретать (а не находить на земле) новые пушки. Причем возможности его улучшения весьма богаты. Даже богаче, чем требуется непосредственно геймплеем. Шпион, который... взял и умер Новые возможности в виде использования крошечного Metal Gear MkII (для разведки и для устранения неприятелей) и войны на разных сторонах (вы можете принять сторону Частных Военных Компаний или же Повстанцев) весьма неплохо вплетены в общую канву повествования. Но, к сожалению, не все так гладко. Например, вы можете все время сражаться на стороне повстанцев против ЧВК, но, если, не дай бог, ваша пуля нечаянно попадет в одного из ваших союзников, то все они тут же превратятся в ваших врагов (а бывшие неприятели в друзей). Так, менять сторону в боях можно сколько угодно часто. Доходит до комичного. Точно также, не во всех ситуациях удачно использована новая характеристика эмоционального состояния Снейка. Нелепо, когда, убив человека, главный герой расстраивается, но тут же поднимает себе настроение, полистав журнал с голыми девушками на обложке. Но все это мелочи, конечно. И решительно ненужных изменений в Guns of the Patriots нет. По сути, несмотря на нововведения (которые, в основном носят косметический характер), перед нами та же самая игра, что и десять лет назад. Главный герой должен прятаться, как можно реже попадаться на глаза врагам, патрулирующим местность - иначе будет поднята тревога и на Снейка начнет нападать бесконечное число (респаун жив!) неприятелей. Ну, а "новое" кольцо тревоги - это, по сути, все тот же самый радар. Стимул пройти игру "чисто" есть. Тогда вы получите высокий рейтинг и некоторые бонусы. Хотя возможность валить всех направо и налево осталась. Но и Hitman'а можно было пройти, убивая всех, кто встречается на пути. Другое дело - стоит ли портить себе удовольствие!? Что касается битв с боссами, то они, традиционно для сериала, великолепны. Причем, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения режиссерской постановки. И в MGS4 встречаются такие сражения, с которыми не сравнятся даже самые лучшие схватки из Snake Eater. В целом, MGS4 производит цельное впечатление и, как игра. Хотя, конечно, основной стимул к прохождению кроется в сюжетной линии. Но сочетание мастерской сюжетно-сценарной составляющей и отличного игрового процесса рождают продукт, которому на PS3 (да и, признаться, на Xbox 360 и Wii) равных нет. Что касается графики, то сейчас Metal Gear Solid 4 уже не выглядит чем-то выдающимся. Нет, конечно, это - красивая и современная игра. Но уже не революционная. К слову, не все свои обещания Кодзима выполнил. Помнится, он рассказывал о том, что у Снейка будет расти борода, а из земли появляться трава. Ничего подобного в финальной версии нет. Оно и понятно - ресурсов и сил разработчиков на это ушло бы столько, что мы не увидели бы игру до, как минимум, 2010 года. Да, двухслойный Blu-Ray занят всего чуть больше, чем на половину (все, надеемся, помнят заявления о том, что объема диска Кодзиме не хватит). *** Но, опять же - это не недостатки, а небольшие недочеты, на которые вряд ли кто-то, кроме нас - рецензентов, станет обращать внимание. А в целом перед нами непревзойденное творение, сочетающее великолепный визуальный ряд, отличный игровой процесс и, главное, бессмертную идейную составляющую.
__________________
Администрация имеет все возможные права, несколько невозможных и два невероятных. 1st in the world 1st in the world 1st in the world Worms Armageddon Time attack Jet GT5 100% Game and 100% trophy complete Вся коллекция машин собрана (1046) |
|||||||||||||||||||
|
Вот все игры и фильмы (не зря он поставил Китамуру режиссером Metal Gear Solid: Twin Snakes, не зря...) в создании которых учавствовал Хидео Кодзима.
Metal Gear series Metal Gear Online (2008) Metal Gear Acid Mobile (TBA) Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008) - writer/producer/director Metal Gear Solid Mobile (2008) Metal Gear Solid: Portable Ops Plus (2007) - writer/original concept/executive producer Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel 2 (2007) - producer/director Metal Gear Solid: Portable Ops (2006) - writer/original concept/executive producer Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (2006) - producer/director Metal Gear Solid 3: Subsistence (2005) - writer/producer/director Metal Gear Acid 2 (2005) - producer Metal Gear Acid (2004) - producer Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004) - writer/producer/director Metal Gear Solid: The Twin Snakes (2004) - writer/producer/original director Metal Gear Solid 2: Substance (2002) - writer/producer/director The Document of Metal Gear Solid 2 (2002) - producer/director Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001) - writer/producer/director Metal Gear: Ghost Babel (2000) - producer/supervising director Metal Gear Solid: VR Missions (1999) - producer/director Metal Gear Solid: Integral (1999) - writer/producer/director Metal Gear Solid (1998) - writer/producer/director Metal Gear 2: Solid Snake (1990) - writer/director Metal Gear (1987) - writer/director ("game design") Boktai series Lunar Knights (2006) - producer Boktai: Sabata's Counterattack (2005) - producer Boktai 2: Solar Boy Django (2004) - producer Boktai: The Sun Is in Your Hand (2003) - producer Zone of the Enders series Zone of the Enders: The 2nd Runner (2003) - producer Zone of the Enders (2001) - producer Tokimeki Memorial Drama Series Tokimeki Memorial Drama Series Vol. 3: Tabidachi no Uta (1999) - executive director Tokimeki Memorial Drama Series Vol. 2: Irodori no Love Song (1998) - planner/producer Tokimeki Memorial Drama Series Vol. 1: Nijiiro no Seishun (1997) - planner/producer/drama director Snatcher series Project 'S' (unknown) - co-design with Suda 51 Snatcher CD-ROMantic (1992) - writer/director SD Snatcher (1990) - original writer Snatcher (1988) - writer/director Other Games Super Smash Bros. Brawl (2008) - designer of Shadow Moses Island stage. Kabushiki Baibai Trainer Kabutore! Next (2007) Stock Trading Trainer : Kabutore (2006) - unknown Policenauts (1994) - writer/director Lost Warld (sic) (1986, cancelled) - writer/director Penguin Adventure (1986) - assistant director Movies Versus (2000) - cameo (extra) - Работал с Китамурой. Полтора часа перестрелок, насилия и мордобоя. Azumi (2003) - cameo (extra) - Также совместная работа с Китамурой. Первоклассный самурайский экшен. Metal Gear Solid (возможно 2008, скорее всего 2009-2010) - executive producer/writer Вроде бы на этом и должн закончится мой рассказ о серии Metal Gear и о Хидео Кодзиме. Как бы не так. Кодзима не единственный человек, который создавал Metal Gear. Чуть ниже я постараюсь собрать интересные факты по этой игровой серии. Йодзи Синкава. Йодзи Синкава, иллюстратор сериала Metal Gear, поступил на работу в Konami в 1994 году, и показал на что способен в первом Metal Gear Solid. Тридцатитрехлетний художник, автор дизайна Zone of the Enders и Metal Gears Solid 3: Snake Eater, неразговорчив и старается избегать прессы, - что невероятно для звезды такого масштаба. Известно, что Синкава предпочитаетработать с кистью, а не на компьютере, и часто оставляет полигональные модели на откуп помошникам. На его художественный вкус повлияли комиксы и манга (любимые - Gundam, Five Star Story и Hellboy) но его личные предпочтения почти не видны в Metal Gear Solid, где господствуют угражающие персонажи вроде Мантиса и Оцелота, а вместо девочек с большими глазами - шагающие роботы. Синкава работал с Кодзимой несколько раз (над сериалами MGS и ZotE), но их отношения не так близка, как кажется. Синкава говорил, что кодзима не любит болтать о своих персонажах и предостовляет ему достаточно свободы. "Если нам дают полную биографию персонажа, мы быстрее сделаем работу, но удовольствие будет совсем не то." Гарри Грегсон-Вильямс (Harry Gregson-Williams) дин из известнейших голивудских композиторов. Композитор 65(!) голливудских фильмов, таких как "Скала", "Армаггедон" и "Враг Государства". Написал саундтреки к 17 фильмам. Композитор MGS 1 2 и MGS 3. Прототип Снейка. Кодзима сам признался, что прототипом Снейка является протагонист фильма "Побег из Нью Йорка" Змей Плисскин (1981 год, роль исполнял Курт Рассел) и "Побег из Лос-Анжелеса" (1996). Кстати,во второй части MGS Снейк тоже представляется Плисскином. А в третьей части Снейк терят глаз и получает стрелу в ногу, прямо как в фильме. Прототип Оцелота. Нужно ли говорить, что и Револьвер Оцелот, широко известный злодей сериала MGS, также "основан" на популярном персонаже кино. Вернее на собирательном образе героев вестернов, воплощенным на экране Ли Ван Клиффом. Его роль Плохого в "Хороший, Плохой, Злой" произвела огромное впечатление на зрителей, в том числе и на Кодзиму. Он пришел к Йодзи Синкаве и потребовал злодея, похожего на Ли Ван Клиффа. И получил. Так появился Револьвер Оцелот. Ходят слухи, что Клифф повлиял и на образ старого Снейка из MGS4. Скотт Дольф. Скотт Дольф - командир корпуса морской пехоты в начале Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Это еще один герой MGS, у которго есть прототип в реальном мире. Настоящий Скотт Дольф был "единственным человеком в Konami, который умел говорить по английски", одновременно с этим - спутником, телохранителем и переводчиком Кодзимы. Скотт пишет музыку и тексты, а также читает реп для Dance Dance Revolution - популярной музыкальной игры от Konami. В титрах музыкального автомата он часто значится, как "Scotty D". Злой Кодзима. Само собой, создание такой продвинутой игры, как Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots требует огромных бюджетов и тяжелых трудов. На Tokyo Game Show 2006 Хидео Кодзима рассказывал, как непросто работается в Kojima Productions. Например, прежде чем приступать к созданию уровней, им пришлось объехать все регионы планеты, в которых окажется Снейк, и собрать материал для художников и дизайнеров. А в Японии военный консультант Мотосада Мори регулярно вывозит их за город, одевает в камуфляж, делит на две команды, раздает оружие и заставляет разыгрывать контртеррористические операции. Например, сегодня программисты взяли бухгалтершу в заложники и укрепились в заброшенном заводе! Программисты уходят занимать оборону, а все остальные тем временем разрабатывают план штурма. Сам Кодзима, постоянно выезжающий на такие мероприятия, в сетевом дневнике рассказывал о «тренировке». Мол, просто знать, что при штурме комнаты первый входящий получает пулю в 80% случаев - это одно. Совсем другое дело быть этим первым, стоять с оружием за дверным проемом, ощущать тяжесть бронежилета на плечах и молиться, чтобы внутри было пусто. Пусть пули у них были ненастоящие, но чувства и бесценный опыт оказались подлинными. Ну и напоследок: голосовые актеры главных героев серии. Солид Снейк Отакон Хидэюки Танака Кристофер Рэндольф Ликвид Снейк Бандзе Гинга Кэм Кларк Револвер Оцелот Кодзи Тотани Патрик Циммерман.(Patrick Zimmerman) (фото не нашел) Райден Кеню Хориути (фото не нашел) Квинтон Флинн Мерил Кеко Терасе (фото не нашел) Деби Мей Вест (фото не нашел) Вот и подошел к концу моя статья о истории Metal Gear и Хидео Кодзимы. Возможно, многие из вас задаются вопросом: почему статья называется "Part 1"?. Я вам отвечу: в скором времени, буквально завтра появится продолжение статьи от моего друга и коллеги L.A. Эта статья будет полностью посвящена анализу сюжета и серии. Взято с GAMEMAG(мной дополнено)
__________________
Администрация имеет все возможные права, несколько невозможных и два невероятных. 1st in the world 1st in the world 1st in the world Worms Armageddon Time attack Jet GT5 100% Game and 100% trophy complete Вся коллекция машин собрана (1046) |
|||||||||||||||||||
|
Мимоходом заглянул и заметил, что у тебя написано о композиторе Гарри Грегсоне "Композитор MGS 1 "
Он был композитором только во второй и третьей части, в первой его не было. |
|||||||
|
Спасибо,исправим
__________________
Администрация имеет все возможные права, несколько невозможных и два невероятных. 1st in the world 1st in the world 1st in the world Worms Armageddon Time attack Jet GT5 100% Game and 100% trophy complete Вся коллекция машин собрана (1046) |
|||||||||||||||||||
|
Illusion я всё прочитал! суперстатья! молодец!
слушай а не мог бы ты написать такую статью типо: "с чего всё начиналось и из-за чего, кто есть кто, кто кому отец, кто такой райден и для чего создан был, что такое фоксдай и так далее типо..раскрыть весь сюжет со всеми деталями.." ?? |
|||||||
|
sergoleone
это статья до МГС 4 и опс написана и тут уже много неточностей и заблуждений , + тут на этом форуме уже по стора писалось многое. |
|||||||||||||||||||
|
ХА так я и думал прототип снеика!Я знал это....Побег из нью-Юрка я кокраз смотрел его не давно.....и смотрю что Снеик ОЧЕНЬ сильно на него похож!Глаз стрела ,волосы + есче имя ЗМЕЙ! я сразу догадался а эта статия тока потвердила!=)
|
|||||||||||||||||||
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Наверх | Часовой пояс GMT +3, время: 07:11. |