Asher, не со всем соглашусь)
Взять Терминатор 2, не совсем понятно чем он лучший, тем более до сих пор (дело вкуса, жанра, критериев) Это лишь приступы ностальгии, потому что в детстве/юношестве впечатлил фильм, мы вряд ли сможем объективно оценить многие моменты не откинув радужных очков олдскула 90-х. Для нового поколения те же кукурузисы етц. офигенны, ибо с детства, первое что видели, однако тут мы уже сразу ударяемся в объективные сравнения и прочее, аля "вот у вашего детства нет души". Оно может и так в большинстве, но я к чему веду, во всех поколениях есть свои шедевры и слившиеся игры. Я вот не смогу сейчас в полной мере оценить атари 2600, когда то это было круто и модно, но довольно примитивно для наших дней. Сам начинал со спектрума и клона фамика, и там, наряду с отличными играми было полно откровенной лажи, но даже та лажа в силу возраста была в новинку, особенно как дождался после долгих минут загрузки с кассеты.
Индустрия начала стремительно расширяться после провала и возрождения с помощью NES, для игр в то время было норм команда из 3-7 человек, ресурсы были скудные, графон в т.ч., потому большинство внимания уделялось геймплею, зачастую игры были простенькие и короткие, потому и делали их тяжелыми, превращая 40-минутную игру в жёсткий trial and error, дабы геймеры оттачивали свои скилы и побеждали игру. В то время заинтересовать геймплеем было необходимостью.
Со временем технология развивалась всё быстрее, темп жизни возрос, разросся казуальный гейминг, привлекая к играм даже не любителей в них проводить своё время. Сами игры стали масштабнее, а тут уж две стороны медали. С одной стороны, технологичность игр требовала немалых финансовых затрат, большое количество людей в команде разработчиков, внушительное количество времени на создание аудио-визуальной части, чтоб не выглядеть плохо на фоне конкурентов и прочие вынужденные жертвы. С другой стороны игры смогли предложить больше чем просто прогулка из пункта А в пункт Б, попутно лупя монстров на двухкнопочном джое. Возможности и разнообразие действия в играх возросли многократно, появились игры совмещающие разные жанры, особенно преуспели тут игры sandbox типа.
Что до общей тенденции то да, гонка графона имеет место, многие игры стали на равне с произведениями искусства. Но и графон не спасает, когда дизайн мягко говоря - кал. Игры стали чуть больше чем игры
Олскул стал по масштабности "мини-играми", но никак не по качеству, тут я солидарен
По большому счёту нечто похожее на старые гамесы пытаются разрабатывать независимые прогеры, нередко это один человек, либо мелкая студия, тут имеем инди игры и с закосом на пиксельное ретро.
В общем, нельзя сказать что творческие люди перестали стараться, это надо уметь видеть, конечно, геймплейной основы поубавилось, пришло новое. Не редко множество отменных идей уходят в мусорный бак с руки верхушек и издателей, ведь в гигантской прибыльной индустрии проще склепать калодутый № 56, без усилий особых разлетится миллионными тиражами.