Впечатления от PS Suite
Компания Sony делает все возможное, чтобы быть максимально конкурентной с сетевым магазином App Store и портативными устройствами от Apple. Поэтому привлекает одних из лучших разработчиков на свои платформы, чтобы сделать существующие приложения еще более удобными и увлекательными. Новым «оружием» в этом деле стала PlayStation Suite, о которой известно не так много информации.
Martin Caine, ведуший программист и глава компании Retroburn Game Studios поделился своими первыми впечатлениями. Он присутствовал при закрытом бета-тестрировании нового SDK.
Как говорит Мартин, примерно в мае 2011 года он впервые услышал о PlayStation Suite. Именно тогда, компания Sony проявила инициативу в плане привлечения новых разработчиков на свои платформы. Далее пол года тишины и никаких известий. И только в декабре Sony решило провести закрытое бета-тестирование PlayStation Suite.
Мартин Кейн решил сразу же подписаться на получение соответствующего SDK, а некоторое время спустя получил полный пакет разработчика. Проработав с ним несколько дней, оставил свои комментарии и полные впечатления от бета-версии. Об этом и будет рассказано далее.
В настоящее время официально еще не были анонсированы все платформы, которые могут поддерживать PS Suite. Однако, по предположениям Мартина ими будут сертифицированные устройства Sony, поддерживающие Android. Имеют специальный значок «PlayStation Certified». В первую очередь ими окажутся планшеты Sony P, смартфоны Xperia серии, консоль PS Vita. Естественно до того, как PS Suite SDK будет всеобще доступным, последуют еще некоторые изменения.
Если говорить о самом SDK, то он достаточно объемен и увесист. Размер достигает несколько сотен мегабайт. Инсталлятор написан достаточно хорошо, а его установка осуществляется в «один клик». Многие программы, файлы и пакеты устанавливаются автоматически. С точки зрения ребят, которые работают с XNA, самая интересная стадия установки - наличие MonoDevelop и NET Framework. По словам Мартина, все это даст возможность вести разработки под Android-устройства и, теоретически, даже для PS3. Хотя раньше он склонен был думать, что заточен SDK в большей степени под C#-программистов.
При загрузке документации получается хороший справочник по API (библиотеки, модули и др.), а также множество алгоритмов-примеров, которые подробно разбирают каждую функцию. Такие примеры дают возможность быстро вникнуть то, каким образом работают разные компоненты.
Когда осуществляется запуск PS Suite открывается окошко программы MonoDevelop. Программа максимально удобная и простая. Достаточно буквально нескольких минут для освоения. Мартин создал чистый (новый) проект и стал изучать код.
Первое, что бросается в глаза – заметная схожесть между PS Suite и XNA. Для начала - Main», «Update», «Initialize» и «Render» (Draw). Очевидно, что Sony действительно хорошо поработали над тем, чтобы сманить практически безболезненно разработчиков с других платформ на PS Suite. Буквально за 2 дня Мартину потребовалось на то, чтобы на платформу PS Suite перенести XNA-игру.
Разница между PS Suite и XNA заключается прежде всего в том, что PS Suite применяет OpenGL ES2.0. Но сам SDK дает возможность работать довольно на высоком уровне, и очень просто настраивать VertexBuffers. Гладко проходит рендер моделей (для 3D-графики) и мешей (mesh).
Эмулятор PS Suite превосходно справляется со своей основной задачей. А именно запуском и отладкой созданных программ. Хотя сам по себе эмулятор достаточно примитивный.
Насколько обширным будет охват смартфонов тоже пока не ясно. На Xperia Play тест проходит на отлично, однако существует множество других Android-телефонов с совершенно разной спецификацией. Не стоит забывать и про старые модели. Но если говорить в целом, то PS Suite получается как портированная игра имеющая вид одного исполняемого файла, который запускается практически на любых смартфонах, имеющих более-менее схожие характеристики.
По личным ощущениям Мартина XNA кажется более дружелюбной к новичкам и дает возможность работать с совершенно разнообразными функциями на высоком уровне программирования. Но стоит также помнить, что PS Suite находится пока на бета-тестировании и все возможное еще впереди.
В окончании Мартин подвел итог к тому, что очевидным является факт привлечения компанией Sony разработчиков- XNA. Однако студии, которые занимаются Android и iOS, также смогут освоиться в PS Suite. В особенности, если они имели опыт работы с графикой в OpenGL. По мнению Мартина, С# является одним из лучших языков программирования, и в нем гораздо легче разрабатывать, чем под C/C++/Java. Обосновывая это тем, что программы MonoDevelop Visual Studio просты в освоении и при этом достаточно мощные. Сам Мартин имел опыт работы как с Android, так и iOS.
Мартин Кейн рекомендует всем протестировать данную версию. Это будет полезно не только бывалым разработчикам, но и людям, планирующим разрабатывать приложения. Это необходимо хотя бы для того, чтобы иметь в наличии доступ к пакету и сам пакет. Ну и конечно же, попробовать протестировать свои проекты.
__________________
Администрация имеет все возможные права, несколько невозможных и два невероятных.
1st in the world SOLDNER -X
1st in the world SHATTER
1st in the world Worms Armageddon Time attack Jet
GT5 100% Game and 100% trophy complete
Вся коллекция машин собрана (1046)