Re: Чат! (Общение обо всём)
Всё не так однозначно в плане когда было лучше, это у мозга привычка упростить для понимания. Были разные плюсы и разные минусы, а дальше что человеку важнее, даже если ему важнее г о в н о, выбор субъективен.
Раньше игры делались задротами для задротов и надо было экономить на размере игры, учитывать скудные возможности железа, там и проявлялось творчество. Да и творить было легче, по элементарной причине фактора пустоты, легче выдать нечто новое, когда игры только начинались и жанры создавались, даже невыносимые сейчас игры тогда были удивительной новинкой. Сейчас же, спустя десятки тысяч игр, очень сложно выдать что то новое и свежее и такое людей скорее отпугнёт, потому что игроков приучили к похожему и комфортному. Кто сейчас будет играть в игру с комплексной задумкой, для которой понадобится взаимодействовать с книжечкой мануалом, изучать сложные механики, делать записки, зарисовки в тетради? Можно делать крутейшие проекты, только они потребуют сильного погружения, умственных усилий, это как учёба будет восприниматься, а не как игра. Потому стратегии, квесты, рпг старой школы мертвы, а симуляторы живут с трудом среди небольшой нишевой потребительской базы. Можно же выпустить очередную колду за которую сейчас дерётся Майкрософт и Сони. Или пак новых уровней набросать для обезьянок, собирающих бананы и Ашер на седьмом небе будет) Но я и его аргумент понимаю, раньше от включения консоли до активного геймплея было всего несколько секунд и геймплей не прерывался на 20 минут видеоряда. Сейчас пока включишь, заставки пройдут, вводная часть пройдёт, несколько экранов с принятием лицензионного соглашения и прочее, то уже и спать пора, образно гиперболизируя. В некоторых жанрах это ожидаемо, в других же мешает и сбивает с темпа, раньше ты бежал и сам думал, сам искал, сам действовал, теперь игра тебе подскажет, поможет и вечно кукарекающий по рации союзник не даст покоя.
В общем, несколько скомканно мысли вбросил. Суть такова, раньше всё было в новинку и мы были моложе, с меньшим количеством забот, ещё не были устаканены геймплейные шаблоны, из за наличия которых современные игры отполированны в управлении, однако чувствуются из за этого похожими друг на друга, отойти от шаблона опасно. Достаточно поиграть в случайный набор игр на PS1, почти везде разные подходы к управлению, функциям, геймдизайну, есть неудачные, а есть интересные, но воспринимающиеся как неудобные от привычки к современной универсальной схеме. А где вы видели, чтобы сейчас за фуллпрайс выпускали странные игры, с тупыми, нелепыми, смешными, смелыми идеями? Вспомним Бугермена того же, братьев Драконов с боевыми жабами, очередные приключения Дюка Нюкема, которые в наши дни истерику вызвали бы в соцсетях.
Раньше вместо патчей случались репринты с исправлениями, ведь иногда встречались баги, ломающие игру. Цена ошибки была высокая. Сейчас её нет почти, зашил патчем и всё, теперь этим злоупотребляют.
Сейчас лучше в том, что есть и новое и игры из прошлого никуда не делись, благодаря интернету и эмуляторам есть возможность играть во что хочешь, на куче разных устройств, хоть в кармане носить все игры на мегадрайв и снес. Игры в целом дешевле стали (кроме раздутого ретро), куча возможностей, удобств, переходников, инет позволяет купить что угодно, хоть редкую японскую приблуду, прямо из самой японии. Но игры стали в большинстве продуктом не для любителей конкретных, а для широких масс, которые требуют доступность игр для их скудного восприятия. Как и фильмы с музыкой, пронизаны капитализмом и шаблонными схемами для извлечения прибыли.
__________________
Последний раз редактировалось Viktor; 30.12.2022 в 13:15..