Asher, культура аркадных автоматов пошла на спад в 2000, тогда впервые очередной Мортал Комбат не вышел на автоматы, в домах достойные по мощности системы в шестом поколении пошли, развивался онлайн и прибыль индустрии домашних игровых систем росла, выпускались компиляции старых хитов. Тот же Соул Калибур взять, на Дримкасте вышла версия превосходящая аркадную, а не как в прошлом, урезанные или вообще переделанные порты.
Интернет уничтожил потребность в поиске информации по печатным изданиям и через общение с людьми непосредственно. Аркады сохранились в основном в виде игр с особенными устройствами ввода, пистолетные, гоночные, танцевальные, содержать дома подобную игрушку было не так просто, как очередную PS2.
Наверняка упускаю другие причины и тонкости, суть в следующем, на западе аркадная культура считай мертва, а вот в Японии сохранилась, Теккен 7, например, вышел на аркаде задолго до релиза на консоли и ПК. У них файтинговая сцена очень сильно развита. Как то прижилось у них это дело, хоть масштабы и уменьшились, не 80-90е всё же.
Сейчас кому чешется - делают псевдоаркадки, с монитором и пк внутри с оболочкой и набором ромов любых. Оригиналы собирают ну совсем уж любители ностальгаторы с кучей свободного места, проблема больше в доставке, может легко превысить цену самого экземпляра
Из местного на лох.уа видел Сеговские машинки и Tekken Tag Tournament.